Поколения ГБО

ГБО 1 поколения

Оборудование 1-го поколения характеризуется наличием испарителя и раздельного регулятора давления. Выпуск таких систем был прекращен значительное время назад, однако простота и надежность этих редукторов позволила до сегодняшнего дня использовать их в отдаленных районах. Позже, Рязанский завод в  России выпустил регулятор, выполненный одним целым с испарителем. Принцип был унаследован от голландской схемы, разработанной компанией Poliavto&Vialle.

ГБО 2 поколения

Газовое оборудование второго поколения уже имеет регулировку подачи топлива в смеситель, которое осуществляется в ручном режиме. Для этого используется дозатор, являющийся, по сути, обычным патрубком с переменным сечением. Поперек него вкручивается винт, который и регулирует подачу газа. Оптимальным положением винта считается то положение, при котором ДВС работает стабильно. Оборудование данного типа устанавливается на моторы с карбюратором.

ГБО 3 поколения

В отличие от ГБО 2-гопоколения, имеет не механический, а электронный дозатор, приводящийся в действие электромотором. Управление мотором осуществляется с помощью блока управления, который регулирует смесь, исходя из показаний кислородного датчика. Газовое оборудование 3 поколения имеет возможность настройки с применением компьютера.

ГБО 4 поколения

В ГБО этого поколения присутствуют газовые электромагнитные форсунки, имеющие конструкцию, сходную с обычными бензиновыми инжекторами. Из редуктора, газ поступает к форсункам и подается в ГБЦ через тарированные жиклеры. Управление форсунками происходит за счет подачи напряжения от газового блока управления, подключенного к «мозгу» автомобиля. Блок, получая сигналы от модуля управления двигателем, просчитывает необходимое количество смеси, и тем самым обеспечивает подачу нужного количества газа. Диагностика и регулировка систем этого поколения осуществляется с помощью компьютера и специализированного ПО.

Газовое оборудование 4-го поколения не предназначено для установки на автомобили с прямым впрыском топлива.

ГБО 5 поколения

Одна из последних разработок в мире ГБО-систем, — голландская LPI, подразделяющаяся на два условных поколения (LPI и LPDI), хотя на самом деле они практически идентичны. В ГБО 5 поколения, газ подается во впускной коллектор или камеру сгорания в сжиженном состоянии. Такое состояние газа достигается за счет насосов высокого давления, расположенных внутри газового баллона и под капотом.

ГБО 6 поколения

Отличается от пятого поколения тем, что подключается напрямую к «родным» форсункам автомобиля, позволяя тем установить ее на автомобили с прямым впрыском топлива.

Посмотреть на карте Бишкека